Холодное фрезерование асфальта

Холодное фрезерование асфальта подразумевает срезание верхней части дорожного полотна фрезами без предварительного нагрева асфальта. Они установлены на специальной дорожной технике и представляют собой барабаны с закрепленными металлическими зубцами (резцами). С их помощью производят разрушение и дробление верхнего слоя износившегося участка асфальта. Параллельно выполняется текстурирование обнажившейся поверхности, являющееся подготовительным этапом для укладки нового полотна. Современная дорожная техника производит одновременно холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия, превращение его в гранулят, смешивание материала с вяжущей субстанцией и укладку полученной смеси на текстурированные участки дороги.

Преимущества метода:

  • снятый асфальт размельчается в гранулят, который используется повторно;
  • удобство транспортировки;
  • не требуются привлечение дополнительной техники для разогрева поверхности;
  • нет риска возгорания оборудования;
  • экологичность.

Однако этот способ более затяжной по времени. Он требует больше затрат и усилий, что приводит к преждевременному изнашиванию резцов.

Спецтехника для фрезерования

Машины для выполнения работ компактны и имеют повышенную маневренность. Специальный барабан закреплен между колесами заднего моста. Обрабатываемая поверхность при фрезеровке асфальта имеет ширину от 300 до 1200 мм, а глубина достигает 100 мм. Такая техника универсальна, подходит для работ в городских условиях, для обработки дорожного полотна вдоль бордюров и вокруг люков, а также обработки полов в производственных помещениях. Оптимальные вариант для вскрытия участков дорог в случае необходимости укладки новых подземных коммуникаций или проведения ремонтных работ.

Более производительны большие фрезы, которые обрабатывают участки шириной от 1300 мм до 4000 мм. Глубина же достигает 150 – 300 мм. Фрезерный барабан расположен между колесами переднего моста. Спецтехника дополнительно оснащается отгрузочным транспортером.

В современной технике точность работы контролируется встроенным компьютером, который поддерживает расположение барабана на определенном расстоянии от поверхности и под определенным наклоном. Корректировка производится автоматически с панели управления или с земли. Появились модели со сменными барабанами. Это позволяет использовать одну и ту же машину на различных участках и при разных условиях без привлечения дополнительной техники. Смена барабана займет 2-3 часа.

Холодная фрезеровка асфальта менее производительна по сравнению с горячим. Для увеличения эффективности устанавливаются более мощные двигатели, позволяющие ускорить выполнение работ. Особое внимание уделяется глубине. От нее зависит объем перерабатываемого материала и скорость истирания зубцов, что в конечном итоге влияет на стоимость работ.